UX/UI-аудит приложения Intertop
Задача аудита
Провести анализ интерфейса существующего приложения и дать рекомендации по его улучшению
В первую очередь мы обработали отзывы пользователей.
На основе них можно сделать вывод, что в приложении
не хватает базовых функций
1. Выбор языка
Рекомендуем добавить мультиязычность. Для некоторых пользователей это является поводом для принятия решения
о дальнейшем использовании приложения
2. Проблемы с авторизацией и синхронизацией профиля
Рекомендуем добавить авторизацию через фейсбук, сделать единый профиль для приложения и сайта, устранить проблему
с «разлогиниванием» (у нас это случилось во время тестирования)
3. Наличие в магазине, фото к отзывам, изменение количества товаров
Рекомендуем добавить возможность узнать наличие товара
в магазинах. Отображать фотографии к отзывам и реализовать изменение количества товаров в корзине
Так же для повышения лояльности было бы большим плюсом давать ответы под комментариями – это создает компании положительный образ и может повлиять на выбор в пользу приложения Intertop в будущем
Степень критичности –
низкая
Степень критичности –
высокая
Степень критичности –
высокая
Рекомендации по интерфейсу
1. Главный экран
Мы предлагаем изменить структуру главной станицы приложения по примеру best practices ведущих интернет-магазинов в связи со сменой структуры главной страницы сайта, где основными категориями являются: мужская, женская, детская одежда.


При первом заходе в приложение запрашиваем основную категорию
Непонятно что подкатегории можно скроллить вниз
Очень маленький баннер на котором тяжело читается текст
На главном экране выводим все спецпредложения, скидки, акции в зависимости от основной категории
Для поиска по каталогу выделяем отдельную вкладку, таким образом получаем быстрый доступ к каталогу и освобождаем главный экран для спецпредложений
Главный экран очень длинный. Нужно сделать 4 свайпа вниз, чтобы долистать, к примеру, к мужской одежде
Степень критичности –
средняя
2. Выдача товаров
Очень странно выглядит уведомление, хотя никаких фильтров еще не выбрано. Это сразу вызывает вопросы и желание туда нажать, также выглядит, как добавленный в корзину товар.

3. Товар
Как говорилось выше, мы предлагаем сделать отдельную вкладку с быстрым доступом к категориям с любого экрана.
Это автоматически решит проблему – категорий в фильтрах больше не будет

В левом верхнем углу есть какой-то странный кружочек, непонятно за что он отвечает.

Нет индикатора внизу на вкладке при добавлении товара в избранное.

Неочевидный выбор размера, не сразу можно догадаться
что он кликабельный.

Разорвана логическая цепочка – картинка, цена, кнопка купить. Все хаотично разбросано по экрану.

Очень мелкий текст описания и плохо структурированные данные
о доставке и оплате
Рекомендуем сделать более привычным вывод цены и скидки. Цену лучше перенести под товар, а саму скидку оформить как лейбу. К размеру можно добавить индикатор впадающего списка

4. Корзина
Некорректно работает изменение количества товара, больше сделать можно, меньше нет.

Неочевидное добавление промокода
Рекомендуем перенести выбор города в чекаут.
Вынести добавление промокода внизу отдельным полем
5. Восстановление пароля
При восстановлении пароля нет никакого индикатора об успешной отправке или ошибке

Также рекомендуем в конце добавить блок с похожими товарами – это повысит вовлеченность и поможет пользователю найти то что ему нужно
Степень критичности –
средняя
Степень критичности –
Степень критичности –
средняя
Рекомендуем данные о доставке и оплате вынести
в отдельный блок
Степень критичности –
низкая
Степень критичности –
средняя
Степень критичности –
высокая
Степень критичности –
низкая
А где же форма отправки сообщения? :(
6. Информация и личный кабинет
При нажатии на эту иконку приложение просто закрывается (ios), так же эта иконка без подписи выглядит не очевидной
Рекомендуем вынести магазины отдельной ссылкой в меню

Такую страницу совершенно не хочется читать!
Хороший пример реализации
Степень критичности –
Степень критичности –
средняя
высокая
Личный кабинет у лидеров рынка. Вся информация в одном месте
Предлагаем объединить вкладки «Информация» и «Личный кабинет» в одно целое
и структурировать данные в соответствии
с приоритетами.

Добавить возможность управлять уведомлениями, это важно, потому что большое количество уведомлений раздражает и это может стать причиной удаления приложения.

Убрать из кабинета ненужные пункты: акции, новости.
Степень критичности –
средняя
Тренд последних нескольких лет – давать пользователям больше
чем они ожидают, учитывая историю покупок и информацию о самих пользователях. Это могут быть подборки товаров, история просмотра и т.д.
Дополнительные рекомендации
1. Персонализация контента
2. Внимание к деталям
При первом попадании в корзину происходит демонстрация того как управлять товарами
3. Визуальный стиль и эмоциональная составляющая
Анимация и кастомные иллюстрации
Ключевым преимуществом приложения является визуальный стиль бренда Intertop, который после доработки деталей будет выделяется среди конкурентов.
Преимущества
Анализ интерфейса приложения и обратной связи пользователей показал, что текущее приложение имеет ряд критических проблем. Данные проблемы прямым образом влияют на удобство пользования приложением и степень вовлеченности.
Выводы
Данные гипотезы сделаны на основе нашего опыта и могут быть, как подтверждены, так и опровергнуты после более детального анализа
Made on
Tilda